Современная бумажная полиграфия не перестаёт совершенствоваться. Краски становятся насыщеннее, а высокотехнологичное оборудование позволяет изготавливать продукцию практически в неограниченном количестве. Но вопрос о том, как продлить срок службы полиграфии продолжает волновать крымских заказчиков. Для решения такой задачи есть простое решение — ламинация. Что представляет собой эта технология, её виды и преимущества рассмотрим дале.
Что такое ламинация
Ламинация или ламинирование относится к послепечатным операциям, предназначенным для увеличения срока службы полиграфической продукции и придания ей более эстетичного внешнего вида. Само название этого термина произошло от английского слова «laminate», что означает слоистый, состоящий из нескольких слоев. В процессе ламинации на поверхность готового изделия накатывается прозрачная пленка, имеющая с одной стороны специальный клеевой слой.
По способу нанесения ламинация различается на:
- холодную. Пленку переносят на бумагу посредством давления и клеевого слоя. Такой метод подходит для широкоформатной печати и будет оптимален для синтетических материалов;
- горячую. Пленку закрепляют под действием высоких температур и давления. Технология отличается долговечностью и дипломатичной стоимостью.
Для чего нужна ламинация
Помимо повышения прочности, ламинация обеспечивает:
- защиту от загрязнений и воздействия влаги. Особенно это актуально для визиток, блокнотов или меню;
- стойкость к выгоранию. Ламинированные изделия не выгорают годами (даже при воздействии прямых УФ-лучей).
Кроме того, изделия становятся тактильно приятнее. Например, в случае с матовой ламинацией бумаги, которая делает поверхность бархатистой на ощупь.
Применяется технология ламинирования при изготовлении:
- визиток и карманных календарей;
- обложек для каталогов, брошюр, рекламных листовок;
- бумажных пакетов;
- табличек, ценников, меню и пр.
Исходя из вида наносимой пленки, ламиниция бывает матовой и глянцевой. Каждый из видов имеет собственные особенности и преимущества. Выбирая между ними, следует учесть их различия и ряд нюансов.
Глянцевая ламинация
Применяется для придания полиграфии дополнительной яркости. Глянец делает оттенки насыщеннее. Подобный метод, как правило, используется при печати каталогов, журналов, плакатов.
Преимущества технологии:
- придает глубину и выразительность оттенкам рисунков;
- полиграфия, покрытая глянцем, становится эффектнее и привлекательнее.
Матовая ламинация
Матовую ламинацию чаще используют при печати визиток. Приятное матовое покрытие выглядит дорого и солидно, кроме того появление бликов на поверхности — исключено.
Достоинства матовой пленки:
- создает ощущение премиальности;
- цвета становятся приглушеннее, за счет чего можно выполнить изделие в более спокойном и гармоничном стиле, исключая эффект «блеклости»;
- приятная бархатистая поверхность положительно влияет на восприятие продукта;
- на отдельные участки изделия можно нанести УФ-лак с глянцевыми свойствами.
Чтобы заказать продукцию с ламинацией в саратове, позвоните в типографию Ипполит по телефону или напишите нам в разделе «Контакты». Мы разбираемся во всех технических особенностях ламинации, сможем грамотно подготовить к печати макет и выполнить Ваш заказ с лучшим соотношением стоимости и качества.
Ламинация Soft Touch
Можно сказать, что Soft Touch — отдельный мир в области постпечатной обработки, который относится к классу премиум. Все дело в том, что такое покрытие создает приятную ну ощупь поверхность, напоминающую бархат.
Создателем ламинации является компания Derprosa из Испании, которая при изготовлении технологии делала уклон на тактильные свойства. Ведь это очень важный критерий воздействия на сознание потенциальных клиентов.
Ламинация Софт Тач обладает рядом преимуществ:
- Обеспечивает усиленную защиту от влаги
- Не переливается как глянец, не имеет матовый эффект
- Отличается приятной на ощупь бархатистой поверхностью
- Не оставляет следов от пальцев
- Долгое время сохраняет оттенок и не тускнеет
- Устойчива к образованию мелких царапин
Для чего подходит покрытие
Бархатная ламинация — отличный вариант для премиум продукции, направленной на продвижение товаров, услуг или презентацию конкретных изделий. Чаще всего покрытие выбирают при производстве:
- Каталогов. Благодаря бархатистому покрытию можно более эффектно прорекламировать товары класса люкс. Перелистывая страницы каталога, человек будет не только заинтересован в прочтении содержимого, но и сможет испытывать удовольствие от тактильного контакта с поверхностью.
- Брошюр. Если хочется не только представить компанию или продукцию, но и запомниться, то отличным решением будет создание брошюры с технологией Soft Touch, которая обеспечит приятные тактильные ощущения при изучении содержимого.
- Папок. Их можно создавать с бархатной ламинацией, как для хранения документов, так и для использования в качестве сувениров для партнеров, клиентов.
- Визиток. Визитные карточки с Soft Touch заслуживают отдельного внимания, поскольку они с первого взгляда дают понять — какая фирма перед человеком. Такие изделия превосходят даже стандартные пластиковые карточки, позволяют представить себя в правильном свете.
- Открыток и приглашений. Если планируется подготовка приглашений на какое-либо мероприятие, например, свадьбу, то целесообразно использовать технологию Soft Touch, чтобы они получились более презентабельными. Плюс такие приглашения точно остаются у людей и по завершению мероприятия, будут напоминать о радостном событии.
С каждым годом такой тип покрытия становится все более популярным, поэтому спрос и сфера применения постоянно увеличивается.